Ремонт системы подключения полного привода Kia Sportage
Ремонтируем вакуумные муфты включения привода передних
колес.
На машине установлена
система непостоянного полного привода, состоящая из двух компонентов –
раздаточной коробки с устройством подключения переднего моста, и муфт,
непосредственно подключающих привода к
колесам. Раздаточная коробка производства Getrag надежна, и отказ
полного привода из-за нее – дело небывалое.
Иначе дело обстоит с вакуумными муфтами –
этот узел прославился своей ненадежностью и частыми отказами. Схема работы устройства включения полного
привода такова - при переключении рычага
раздатки в положение 4wd срабатывает электромагнитный клапан, через систему трубок создающий разряжение в
колесных муфтах, что заставляет их "защелкнуться”. В этой на первый взгляд несложной системе , однако,
есть несколько "слабых звеньев”.
Перечислю их.
1-
Сальники подшипников передних ступиц и сальники приводов. Призванные защищать от
грязи ступичные подшипники, а так же не пропускать воздух в полость муфт
подключения приводов, они не обладают достаточной надежностью. Грязь довольно быстро их разрушает,
вследствие чего разряжение не создается, и муфты не защелкиваются.
2-
Сами муфты. От долгого неиспользования, а так же
из-за сальников, пропускающих грязь, "закисают”.
3-
Шланги, подводящие вакуум к поворотным кулакам.
Довольно быстро приходят в негодность –
трескаются, высыхают, вследствие чего система опять-таки теряет
герметичность.
4-
Электромагнитный клапан, "включающий” вакуум. Выход его из строя – не редкость..
Это основные "болячки” системы
полного привода. Остальные проблемы
обычно следуют из них – например, быстро выходят из строя ступичные подшипники
и игольчатый подшипник привода из-за стершихся сальников, опять-таки из-за
низкого качества сальников нередко на "рабочей”
поверхности ШРУСа появляется глубокая шершавая канавка – выработка, которая
быстро приводит в негодность новый сальник..
Продолжение следует..))