Форма входа

Ремонт турбины дизеля Киа Сид

 В этой статье попробуем  восстановить работоспособность турбокомпрессора двигателя D4FG – турбодизеля с системой впрыска Common Rail, которым, на радость хозяевам и на горе механикам- работникам дилерского центра, иногда комплектуется автомобиль Kia Ceed ;)


Сразу оговорюсь, что являюсь противником покупки Сида с дизелем – очень уж агрегат капризен и не адаптирован к российским условиям эксплуатации. Некачественное топливо нередко выводит топливную систему из строя, причем поломка одного компонента часто ведет выход из строя остальных, к примеру, давший "стружку” ТНВД испортит форсунки и топливную рампу..

Но вернемся к турбине. При своевременной замене и поддержании уровня масла в норме, проблем с ротором турбины обычно не возникает достаточно долго – на турбинах, "прошедших” более 100 тыс. км, люфт подшипников  не превышает номинальный. Но нередко случается так, что при исправном роторе турбина перестает "дуть”, что  влечет за собой резкую потерю мощности.

 Для того, чтобы понять причину, из-за которой происходит такое, нужно разобраться в устройстве  регулировки  подачи выхлопных газов на лопасти турбины. На нашем дизеле применяется турбина с изменяемым углом атаки на лопатки турбины.  Несколько заслонок под воздействием регулировочного кольца, в свою очередь, управляемого с помощью вакуумного привода, меняют свое положение, за счет чего изменяется поток выхлопных газов, попадающих на лопатки турбины.



 Вот здесь-то и кроется частая причина  отказа турбин. Нередко пространство, в котором расположено регулировочное кольцо, забивается сажей, заслонки деформируются от высокой температуры и начинают подклинивать, в результате чего управление турбиной становится  невозможным.  Двигатель не развивает полную мощность, неправильная работа турбины не определяется компьютером управления двигателем и, как правило, диагност приговаривает турбину к замене. Хорошо, если автомобиль на гарантии, ведь цена турбины достаточно высока..


Но устранить эту неисправность  можно гораздо менее затратным способом. Нужно демонтировать турбину, разобрать ее и удалить сажевые отложения, мешающие нормальной работе заслонок. Сразу оговорюсь, что снять турбину едва ли будет под силу человеку без навыков авторемонта и не экипированному хорошим инструментом, а по времени демонтаж турбины с двигателя на автомобиле происходит не на много быстрее, чем  снятие силового агрегата целиком...


Сложнее всего  снять турбину с выпускного коллектора Сначала удалите воздушные шланги от воздушного фильтра к турбине и от турбины к интеркулеру.  Затем снимите тепловой защитный кожух, отсоедините трубки, подводящие масло и охлаждающую жидкость,  открутите три гайки крепления турбины к коллектору и три гайки крепления выпускного патрубка. Вытащить турбину довольно сложно – мешают шпильки коллектора..


Но вот турбина снята, и можно приступить к ее разбору. Разбирать будем ее "горячую” часть, то есть ту, куда поступают отработавшие газы. Ключом на 10 откручиваем болтики крепления чугунной "улитки”, снимаем с привода регулировочного кольца тягу управляющего устройства и, постукивая деревянным молотком по корпусу "улитки”,снимаем его.


Затем очищаем внутреннюю полость регулировочного кольца от сажи с помощью сжатого воздуха, предварительно замочив сажу в солярке или "жидком ключе”. Наша цель – добиться нормальной работы регулировочного кольца и устранение заедания заслонок – каждой по отдельности. Сборку осуществляйте в обратной последовательности, предварительно убедившись в том, что результат достигнут – кольцо  легко вращается, заставляя заслонки менять свое положение.  И не забудьте поставить новые прокладки между турбиной и выпускным коллектором :)

  

 

 

Поиск